Как бороться со страховой компанией, и как предотвратить случаи невыплаты или занижения размера компенсаций ущерба? Этот вопрос волнует многих владельцев автомобилей и иных транспортных средств. Необходимо быть внимательным при оформлении документов и следовать нехитрым правилам, представленным ниже:
- Имейте в наличии несколько комплектов копий со всех и даже с незначительных, на первый взгляд, документов: нормативная документация, соглашения, чеки об оплате и так далее.
- Требуйте, чтобы сотрудники СК обязательно ставили отметку о принятии на всех копиях документов (дата, печать и подпись). Если по какой-либо причине страховая компания отказывается ставить подобные отметки о принятии, то копии документов необходимо выслать заказным письмом на адрес СК и обязательно с уведомлением о вручении. Отметка о принятии документов очень важна, так как без нее вся переданная в страховую компанию документация теряется, после чего довольно сложно доказать факт их передачи.
- Копии всех документов с отметками страховой компании храните у себя.
- При любых спорах с сотрудниками СК всегда просите документально подтвердить их позицию с указанием соответствующего места в нормативном документе. Как правило, они сами плохо ориентируются в нормативной документации и часто бывает так, что необходимое подтверждение просто-напросто отсутствует.
- Попробуйте написать жалобу вышестоящему руководству СК и соответствующим надзирательным органам (ФССН, РСА). Здесь важно, чтобы сотрудники страховых компаний ощутили на себе неприятные последствия своих нарушений. Жалоба непосредственно руководству СК, конечно, мало чем сможет помочь. Можно добиться извинений, но возмещения денег и потраченного времени вряд ли. Поэтому важно, чтобы все сотрудники были в курсе, что жалоба направлена не только им, но и в надзирательные органы. При написании жалобы в органы надзора надо четко сформулировать претензию, нормативно подтвердив факт нарушений с приложением всех необходимых документов.
- Если жалоба и все сопутствующие заявления не помогают, страховое возмещение не выплачивается или выплачивается, но с нарушением сроков и занижением размера ущерба, смело составляйте досудебную претензию, отправляйте ее через почту заказным письмом и, пока ждете ответ, готовьте само исковое заявление в суд на страховую компанию.
- После того, как суд свершится, следует отослать еще одно заявление в ФССН с ходатайством об аннулировании или приостановлении действия лицензии страховой компании ввиду нарушения законодательства с приложением копии всех судебных материалов.
Также на нашем сайте вы можете получить правовую поддержку по другим вопросам. Например, при сборе документов и проведении экспертизы для РСА.