info@neoburo.ru
ОБСЛУЖИВАЕМ ГОРОДА +

Оценка товарного знака и деловой репутации компании

Оценка товарного знака и деловой репутации компании
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Оценка проводится квалифицированными оценщиками или экспертами, имеющими большой опыт в оценке данных активов
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
КОГДА ТРЕБУЕТСЯ
для купли-продажи
для внесения в уставный капитал
для нотариуса
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
уточнять у менеджера
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1
консультация
2
заключение договора
3
проведение осмотра (при необходимости)
4
подготовка отчета/ заключения
5
внутренний контроль качества
6
выдача отчета/заключения заказчику
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ
По результатам оценки заказчику выдается полное заключение с подробным исследованием объекта оценки и расчетом его рыночной стоимости.

Оценка товарного знака и деловой репутации компании

Правовые отношения в области товарных знаков на территории РФ регулируются Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". В соответствии с этим законом:
"Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.
Статья 3. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве."


При проведении оценки, оценщик, в соответствии со статьей 3 указанного закона, должен оценить стоимость исключительного права на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, т.е дать стоимостной эквивалент, выраженный в денежной форме, всем преимуществам, которыми обладает владелец товарного знака. Экономические преимущества, которыми обладают товары, продающиеся под известным товарным знаком, состоят в том, что покупатель уверен в качестве товара и доверяет данному производителю. Эти преимущества находят свое выражение в показателях продаж, увеличивая оборот и расширяя круг клиентов - потребителей данного товара.


Именно финансовые показатели производства и продажи товаров являются основой для оценки товарного знака, поскольку оценка производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение рыночной стоимости товарного знака через определение доходов, получаемых от его использования.


Оценка товарных знаков может проводится при его продаже, при взносе в прав на товарный знак в уставной капитал, при передаче права использования по договору франчайзинга, при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием и т.д.


В некоторых случаях, например, при продаже компании, целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли предприятия. В этом случае подлежит оценке стоимость деловой репутации компании (гудвилл). Определение стоимости деловой репутации производится, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий (выше среднего в данном сегменте рынка) доход на единицу стоимости ее чистых активов, в результате чего, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании, находящихся на ее балансе.


Для проведения оценки, как правило, необходимы следующие документы:

После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, могут понадобиться:

Приведенный перечень документов носит предварительный характер и может быть изменен после ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования товарного знака.

Экспертиза автомобиля после ДТП
стоимость – 0 ₽*
*При условии ремонта автомобиля на сто наших партнеров