Оценка офисов


Оценка офиса (офисного помещения)
Профессиональная оценка офисной недвижимости. Бесплатная консультация, опытные специалисты, адекватные цены и сроки, надежный результат!
Качественно проведенная оценка офисной недвижимости дает возможность реально оценить ситуацию с дальнейшими возможностями по осуществлению коммерческих операций с этими площадями.
Сообщаем, что с 1 апреля 2018 года подписывать отчеты по определению рыночной стоимости недвижимости имеют право только специалисты, имеющие квалификационные аттестаты по оценке. Наша компания имеет все разрешительные
документы на осуществление оценочной деятельности:
Факторы, влияющие на стоимость офиса:

- Наличие охраны;
- Стоянка, подъезд к зданию, транспортная доступность;
- Год постройки здания, его техническое состояние;
- Планировка, возможность ее изменения;
- Состояние помещений, наличие капитального/косметического ремонта, состояние коммуникаций.
Оценка офиса может проводиться в следующих целях:
- определение платежеспособности и финансового положения компании при привлечении кредита;
- для постановки на баланс;
- при имущественных спорах;
- при внесении оцениваемого помещения в уставный капитал;
- для расчета суммы договора страхования;
- для определения арендной платы;
- в целях налогообложения.
Правоустанавливающие | Договор аренды, свидетельство о праве собственности |
Технические из БТИ | Экспликация, выписка из техпаспорта, план и т.д. |
Данные об обременениях | Договоры залога, аренды/субаренды, другие ограничения использования объекта |
Документы на земельный участок | Свидетельство о собственности, договор аренды |
При наличии дополнительных документов – данных об арендных платежах, балансовой стоимости, сметы реконструкций, благоустройства, ремонта, квитанций из коммунальных служб и т.д., необходимо предоставить их в оценочную компанию для более точной оценки стоимости имущества.
Оценка офисных помещений имеет следующие отличительные особенности, которые напрямую влияют на порядок оценки:
- местоположение офиса играет главную роль при определении стоимости – вся офисная недвижимость, как правило, сосредоточена в черте города, в района с хорошей транспортной доступностью;
- основной показатель стоимости офиса – его доходность;
- состояние офиса и здания, качество ремонта, наличие дополнительных сервисов и развитой инфраструктуры в здании значительно повышают стоимость офиса, т.к. стоимость аренды в таких случаях возрастает.

Порядок проведения оценки стоимости офисного помещения:
- получение комплекта документов для оценки;
- проведение предварительного анализа;
- выезд на объект;
- проведение оценки с использованием сравнительного, затратного, доходного подходов;
- подготовка отчета об оценке.
Оценка офиса позволяет рассмотреть реальность затрат на его содержание и получить объективную картину для дальнейшего развития бизнеса. При анализе таких объектов необходим разносторонний подход и определение массы параметров, позволяющих получить полную картину.
Классификация офисной недвижимости:
Класс А
Новейшие офисные здания с отличным геоположением, спроектированные и возведенные по новейшим технологиям строительства и отделочных работ. Системы обеспечения всеми необходимыми ресурсами в таких комплексах полностью автоматизированы. Для арендаторов помещений в бизнес-центрах этого класса предоставляются прекрасные условия: новейшая офисная техника, комфортабельная мебель, безлимитный интернет, wifi, ip-телефония, помещения для конференций, комнаты отдыха и многое другое. Подобные комплексы обычно имеют собственные службы охраны, свой административный и обслуживающий персонал, автостоянки с персональными машиноместами. В Москве здания класса A не всегда отвечали самым высоким стандартам, однако эта ситуация существенно поменялась в последние 10 - 15 лет. Арендаторами в таких деловых центрах, как правило, являются зарубежные или большие российские компании, осуществляющие свою деятельность на международном уровне. В зависимости от индивидуальных особенностей здания класса A можно подразделить на классы A1, A2 и A3.
Класс В
Здания класса B имеют схожие параметры с бизнес-центрами класса А, но менее статусные, а в их сервисном обслуживании есть определенные ограничения. Обычно это объекты недвижимости класса А после нескольких лет использования или офисные комплексы, уступающие по каким-либо показателям классу А, но по-прежнему комфортабельные и подходящие для представителей зарубежного и крупного российского бизнеса. Старинные московские здания после реконструкции и переоборудования также можно отнести к классу В. В них часто располагаются отделения банков, литературные издательства или посольства различных государств. Сейчас большие компании предпочитают разделять свои офисы в зависимости от выполняемых функций: комплексы класса А арендуют для топ-менеджеров организации (представительская функция), а в офисах В класса, с меньшей арендной платой - остальной рабочий персонал.
Класс С
Здания, схожие по своим параметрам с объектами класса В, но не так удачно расположенные относительно транспортных линий и уступающие в количестве, либо в качестве услуг (ограниченное число парковочных мест, отсутствие комнат отдыха, переговорных залов и т.д.). Таким образом под класс С попадают все офисы, которые не отвечают требованиям к вышестоящему классу хотя бы по одному параметру.
Класс D
Устаревшие здания с недостаточной оснащенностью или полным отсутствием системы коммуникаций. Стоит отметить, что к этому классу относится основная масса российских офисных зданий. В своей основе, это нежилые помещения администраций, НИИ, возведенные более десяти лет назад, отремонтированные и переоборудованные под офисы. Эти здания обычно имеют довольно представительный внешний вид и предлагают арендаторам некоторое сервисное обслуживание. Доходы от арендных платежей часто перенаправляются на ремонт и закупку нового оборудования, с целью повысить класс здания и привлечь новых арендаторов.
Класс Е
Это помещения в жилых и нежилых зданиях, переделанные под офисы (незаселенные квартиры, подвалы, дет.сады и т.д.). Для таких зданий характерен более или менее качественный ремонт, устаревшие системы коммуникаций, некоторое сервисное обслуживание (наличие общей парковки, столовой и т.д.). В случае хорошего геоположения эти комплексы способны конкурировать со зданиями классов D и C.
Класс F
Свободные помещения, расположенные обычно на первых этажах или в подвалах недавно построенных или требующих ремонта жилых и нежилых строений. Подобные помещения часто не имеют отделки внутри, а также не оборудованы. Класс F, в свою очередь, можно разделить на F1 и F2, в зависимости от присутствия отдельного входа в помещение.