Многие страховые компании не спешат качественно исполнять взятые на себя обязательства. Пытаясь сэкономить на выплатах, они направляют автомобили на ремонт в «свои» сервисные центры, где различными способами пытаются снизить расходы на восстановление.
Да и сами сервисные центры могут выполнить ремонт некачественно или, например, с использованием б/у деталей. Если в результате таких действий сервисного центра или страховой компании вы понесли убытки (снижение рыночной стоимости автомобиля из-за некачественного ремонта или выявление дефекта, который вам пришлось устранять своими силами), то вы имеете законное право потребовать их возмещение, используя в качестве доказательства экспертное заключение от НЭО БЮРО.
Проблемы, когда может потребоваться независимая экспертиза качества автомобиля по ОСАГО от НЭО БЮРО следующие:
-
неполный восстановительный ремонт, недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации транспортного средства;
-
некачественный ремонт, наличие запчастей, восстановленных, вместо их полной замены;
-
наличие недостатков лакокрасочного покрытия, попадание не в цвет, большие зазоры – более 3-5 мм, избыточный слой шпаклевки;
-
завышение сметы ремонта, требование доплаты;
-
если СТО отказывается выполнять заявленные работы;
-
несоответствие ремонтных работ техническим регламентам;
-
использование неоригинальных запчастей.
Злоупотребления при кузовных, автомеханических, слесарных работах – не редкость. Может умышленно завышаться смета работ, вместо оригинальных кузовных и технических элементов, устанавливаются восстановленные б/у запчасти. Для того чтобы заставить страховщика платить, понадобится оформлять процессуальные документы. Не нужно до начала ремонта соглашаться подписывать договор цессии, уступки прав требования по ОСАГО страховой компании. Если такое соглашение оформить, то владелец автомобиля фактически не сможет предъявить претензии к качеству ремонта. Однако цессия не лишает права собственника машины требовать возмещения по закону о защите прав потребителей, в том числе к страховой организации.
Алгоритм проведения
Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО. Порядок действий должен быть следующим:
-
Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения.
-
Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
-
Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
-
При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.
Обратившись в НЭО БЮРО, вы получите объективную и независимую оценку качества ремонта по ОСАГО и помощь в досудебном урегулировании разногласий. Если же ответчик не захочет исполнять ваши требования добровольно, то наши автоюристы добьются их выполнения через суд с взысканием с ответчика дополнительных штрафов и выплат. Чтобы получить консультацию и заказать экспертизу после ремонта по ОСАГО, позвоните по номеру 8 (495) 477-9752 или оставьте заявку на сайте.