Любое ДТП с участием одного или нескольких автомобилей сопровождается множеством следов на дороге, которые способны рассказать специалистам о том, был ли факт торможения, пошел ли автомобиль юзом и пр. Кроме того, при столкновении двух или более машин появляются вмятины, царапины и другие механические повреждения.
По отдельности они не имеют особенного значения, однако в совокупности являются предметами исследования при трасологической экспертизе, позволяющей определить механизм дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, понять его причину. Перед специалистами, которые проводят анализ, стоят две ключевые задачи – идентификационная и диагностическая. В первом случае эксперту необходимо установить все обстоятельства случившегося, связанные с идентификацией ТС, которое участвовало в ДТП. В числе диагностических задач – выявление механизма происшествия, следов на дороге, а также повреждений на машинах.
В процессе своей работы эксперт, который проводит трасологическую экспертизу, изучает:
- транспортные средства, их пострадавшие части и отделившиеся детали;
- тормозной след, доказательства скольжения, волочения или юза, а также других отметин, сообщающих о механике происшествия;
- предметы одежды участников ДТП;
- материалы уголовного дела.
Проведение трасологической экспертизы является необходимой мерой во множестве ситуаций, связанных с авариями на дороге. Она позволяет внести ясность в обстоятельства и причины произошедшего ДТП, а также провести оценку ситуации и определить, кто был виновен в случившемся. Благодаря современным методам и оборудованию, используемым при проведении трасологической экспертизы, сегодня можно восстановить хронологию событий по секундам и не опираться на ненадежные показания свидетелей или участников аварии.
Обращаться за помощью к экспертам следует в нескольких неприятных ситуациях. К примеру, если страховая компания отказывает в выплате компенсации, когда имеются какие-то спорные моменты. Кроме того, данная услуга требуется, если в результате ДТП сотрудникам ГИБДД не удалось установить виновного, а оба участника аварии отказываются признавать свою ответственность.
Еще одна ситуация, в которой данный вид экспертизы является оптимальным решением, – если пострадавший или виновник пытаются опротестовать результаты работы сотрудников ГИБДД.
Нормы и основания для назначения и проведения экспертной оценки при ДТП выступают ст.79-87 ГПК РФ, ст. 195-207 УПК РФ, ст. 82-72 АПК РФ, а также 26.4 КоАП.
Что нужно для проведения экспертизы?
Прежде чем обратиться за помощью к экспертам, способным провести независимую трасологическую экспертизу, необходимо собрать ряд документов и других свидетельств, позволяющих получить объективное представление о случившемся.
Клиент должен предоставить специалисту:
- схему, описывающую происшествие, которая была составлена правоохранителями или самими участниками аварии;
- фото- и видеоматериалы;
- протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
- доступ к транспорту, попавшему в аварию;
- записи видеорегистраторов (если таковые имеются);
- справку из полиции, в которой подтверждается факт ДТП.
Трасологическая экспертиза может проводиться на любом этапе рассмотрения дела, однако самый оптимальный вариант – обратиться к специалистам в процессе предварительного расследования (дознания).
Сотрудники ООО «Независимое Экспертно-Оценочное Бюро» способны выполнить трасологическую экспертизу, в соответствии со всеми нормами актуального законодательства.