Что такое ремонт автомобиля по ОСАГО?
Многим владельцам транспортных средств приходится сталкиваться с неприятными ситуациями, в результате которых необходимо обратиться в страховую компанию. Именно для того чтобы избежать серьезных затрат времени и средств предназначен полис ОСАГО, который обеспечивает защиту интересов пострадавшей стороны. В случае если застрахованный автомобиль попадает в аварию, оплату всех финансовых расходов берет на себя компания, выдавшая полис. Кроме того, страховщик выбирает хорошо зарекомендовавшую себя мастерскую, в которой работают специалисты, способные устранить любую поломку.
Как проводится ремонт автомобиля по ОСАГО?
После получения заявления о выплате компенсации, компания выдает пострадавшей стороне направление на ремонт транспортного средства, в котором указывается исполнитель. Для того чтобы получить помощь, владельцу автомобиля необходимо:
- своевременно уведомить компанию-страховщика о произошедшей аварии;
- подать письменное заявление в сроки, установленные договором;
- представить необходимый пакет документов (справка от ГИБДД, документы на право собственности автомобилем, паспорт, техпаспорт, результаты экспертизы и пр.). Если собственник автомобиля не согласен с проведенной оценкой ущерба и считает, что выплата по ОСАГО не возместит все затраты на починку транспортного средства, он может обратиться к независимому эксперту. Это право закреплено ФЗ «Об ОСАГО.
Основные плюсы и минусы ремонта авто по ОСАГО

Как и любая ситуация, связанная с возмещением ущерба страховой компанией, проведение ремонтных работ по ОСАГО имеет свои достоинства и недостатки. В числе «плюсов» можно выделить отсутствие необходимости в поиске исполнителя – проводить работы будут сотрудники мастерской, с которой у страховщика заключен договор. Кроме того, существенным преимуществом является оперативность восстановления транспортного средства. Исполнитель получает оплату только после того, как работа будет полностью выполнена, поэтому мастерские, которые сотрудничают со страховыми компаниями, заинтересованы в том, чтобы устранить неполадки качественно и в максимально короткие сроки.
Помимо «плюсов», существуют и «минусы». В первую очередь, вы не получаете на руки наличные, потому как оплату предоставленных услуг и приобретенных деталей страховая компания осуществляет напрямую. Другим недостатком является достаточно узкий выбор исполнителей – как правило, страховые компании взаимодействуют всего с 2 или 3 автомастерскими. Кроме того, компания может потребовать от владельца машины доплату на приобретение деталей и замену комплектующих, что прописано в п.17 ст.12 «Закона об ОСАГО».
В соответствии с актуальным российским законодательством, владелец транспортного средства, пострадавшего при ДТП, может отказаться от ремонта по ОСАГО и получить страховую выплату наличными. В этом случае вы получаете серьезное преимущество – можете обратиться в мастерскую, специалистам которой полностью доверяете. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, а в листе с СТОА нет официального сервиса бренда, следует выбрать выплату наличными. В противном случае есть риск потерять право на получение помощи по гарантии – оно автоматически аннулируется при обращении к стороннему исполнителю.

Решение о том, соглашаться ли на ремонт по ОСАГО или запросить компенсацию наличными, следует принимать, опираясь на особенности ситуации. Следует помнить, что приняв решение, поменять его будет довольно сложно, а в процессе придется обратиться за помощью к адвокатам и пройти через судебное разбирательство. Чтобы избежать ситуации, в которой стоимость ремонта значительно превысит сумму страхового возмещения и владельцу автомобиля придется компенсировать расходы, следует:
- В начале нужно определится – получать деньги от страховой или делать ремонт по ОСАГО
- Если выбрали получение денег – то сначала нужно дождаться осмотра страховой и получения страховой выплаты
- Если получили выплату – и она не устроила – в этом случае стоит обратиться в Независимое Экспертно-Оценочное Бюро. Независимые эксперты считают реальную стоимость ущерба и, в случае, если разница между реальной стоимостью и страховой выплатой будет составлять более 10% - то у клиента есть шанс получить доплату от страховой.